Л. И. САВИНОВ, А. А. АНТИПОВА (г. Саранск, РФ). Включение финно-угорского компонента при обучении магистров (на примере профиля подготовки «Социальная работа в сфере семейно-демографической политики России»): истоки и современное состояние

Включение финно-угорского компонента при обучении магистров (на примере профиля подготовки «Социальная работа в сфере семейно-демографической политики России»): истоки и современное состояние


Савинов Леонид Иванович,
доктор социологических наук, заведующий кафедрой социальной работы ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (г. Саранск, РФ), leonid.savinov@list.ru

Антипова Алена Александровна,
кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва» (г. Саранск, РФ), aljona.ntpv@mail.ru


Раскрываются возможности включения финно-угорского компонента при обучении магистров по направлению подготовки «Социальная работа» в МГУ им. Н. П. Огарева. Анализируются как возможности учета этнонационального компонента в условиях современной системы высшего образования, так и исторический опыт подобных процессов в Республике Мордовия.

Ключевые слова: социальная работа; финно-угорский компонент; система национального образования; магистратура; профиль подготовки; семейно-демографическая политика.


1. Антипова, А. А. Высшее учебное заведение как субъект адаптации сельских студентов к условиям города [Электронный ресурс] / А. А. Антипова, Е. Н. Касаркина // Современные исследования социальных проблем. – 2014. – № 6. – Режим доступа: DOI : http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2014-6-4.

2. Грачев, С. В. Геополитика и просвещение нерусских народов Поволжья (60-е гг. XIX – начало XX в.) / С. В. Грачев ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2000. – 178 с.

3. Коломасова, Е. Н. Взаимопомощь как элемент семейной культуры мордовского народа // Актуальные проблемы семьи у финно-угорских народов : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Москва – Саранск, 10 дек. 2012 г.) / под общ. ред. Л. И. Савинова. – Москва : ГБУ МДН, 2013. – С. 45 – 50.

4. Настольная книга студента магистратуры по направлению подготовки «Социальная работа» : учебно-методическое пособие / под общ. ред. Л. И. Савинова. – Саранск : Издательство Мордовского университета, 2015. – 180 с.

5. Научное наследие М. Е. Евсевьева и современность : межвузовский сборник научных трудов / под ред. Т. И. Шукшиной. – Саранск : Издательство МГУ им. Н. П. Огарева, 1992. – 143 с.

6. Очерки истории образования и педагогической мысли в мордовском крае (середина XVI – начало XX в.) / под ред. Е. Г. Осовского. – Саранск : Типография «Красный Октябрь», 2001. – 208 с.

7. Просветители и педагоги мордовского края / сост.: М. Т. Бибин, Е. Г. Осовский. – Саранск : Мордовское книжное издательство, 1986. – 196 с.

8. Савинов, Л. И. Профессиональное становление магистров социальной работы в период обучения в вузе // Российский и зарубежный опыт реализации магистерских программ по направлению подготовки «Социальная работа» : материалы V заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Саранск, 21 нояб. 2014 г.) ; под общ. ред. проф. Л. И. Савинова. – Саранск : Издатель В. С. Афанасьев, 2015. – С. 110–116.

9. Савинов, Л. И. Социокультурная обоснованность профиля «Теоретические и прикладные основы социальной работы в сфере семейно-демографической политики России по направлению подготовки 040400.68 – Социальная работа» (квалификация (степень) «магистр») // Социальная работа в сфере семейно-демографической политики: теоретические и прикладные аспекты : материалы III Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Саранск, 16 нояб. 2012 г.) / под общ. ред. проф. Л. И. Савинова. – Саранск : В. С. Афанасьев, 2012. – С. 233 – 236.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа (уровень магистратуры) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант. Ру. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070904/.

11. Шукшина, Т. И. Становление и развитие системы воспитания в мордовском крае (1917 – 1950 гг.) // Интеграция образования. – 2003. – № 3. – С. 114–121.

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.