И. Г. Напалкова, Р. В. Маньчев. Особенности формирования и продвижения имиджа главы региона: на примере Республики Мордовия (1995–2021)

Скачать (pdf)

Научная статья

УДК 3.323.22/28

DOI: 10.15507/2076-2577.014.2022.03.315-331

Особенности формирования и продвижения имиджа главы региона: на примере Республики Мордовия (1995–2021)

Ирина Геннадьевна Напалкова
Роман Владимирович Маньчев
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва,
Саранск, Россия

Введение. Конструктивный имидж территории в современном мире определяет ее конкурентоспособность и возможность различных преференций в виде дотаций федерального центра, инвестиций со стороны бизнеса, увеличивающегося туристического потока и т. п. Формирование имиджа – сложный процесс интерференции эволюционно-исторического развития и существующего бэкграунда. Визуальный облик региона и его трансформация связаны с образом главы/губернатора, выступающего одновременно субъектом и объектом имиджмейкинга.
Материалы и методы. В основу методологии были положены историко-эволюционный, аксиологический и герменевтический подходы, компаративный, системный и структурно-функциональный анализ. В качестве прикладного метода выступил интернет-мониторинг публикаций региональных СМИ.
Результаты исследования и их обсуждение. В статье рассматривается проблема эволюционирования и преемственности в формировании и продвижении имиджа главы региона на современном этапе развития государства и общества. Показана роль персонифицированной составляющей в региональном имидже. В качестве кейса для анализа выбрана Республика Мордовия, которая находится в состоянии трансформации властных элит. Проанализированы имиджевые типажи глав региона с 1995 по 2020 г., составлена имидж-карта врио Главы Респуб­лики Мордовия А. А. Здунова, в рамках которой исследованы основные линии имиджевого персоно-позиционирования, а также актуализированные им векторы продвижения территории.
Заключение. Авторы приходят к выводу, что в Республике Мордовия промоутируется имиджевый типаж «лидер-пожарный», востребованный сложным социально-экономическим положением региона. Расширение образа осуществляется посредством дополнительного типа «хозяйственник» за счет принадлежности к партии власти и личностных характеристик. Идет активная отстройка от имиджа предыдущих руководителей региона: усиливается работа по формированию общественного мнения, демонстрируются информационная активность и оперативное реагирование на современные вызовы развития.

Ключевые слова: имидж, имиджелогия, политические технологии, регион, лидер, позиционирование, продвижение, Республика Мордовия, Глава Республики Мордовия, Н. И. Меркушкин, В. Д. Волков, А. А. Здунов

Для цитирования: Напалкова И. Г., Маньчев Р. В. Особенности формирования и продвижения имиджа главы региона: на примере Республики Мордовия (1995–2021) // Финно-угорский мир. 2022. Т. 14, № 3. С. 315–331. DOI: 10.15507/2076-2577.014.2022.03.315-331.

Информация об авторах
И. Г. Напалкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, политологии и регионоведения Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва, zamisi@yandex.ru, http://orcid/org/0000-0003-3896-1600

Р. В. Маньчев – научный сотрудник НОЦ «Политический анализ территориальных систем» Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва, r.manchev@yandex.ru, http://orcid/org/0000-0002-7655-6721

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.