С. В. Сарайкина, Л. В. Сотова (г. Саранск, РФ). Финно-угорское пространство России в туристском измерении

DOI: 10.15507/2076-2577.012.2020.01.090-101

Финно-угорское пространство России в туристском измерении

Сарайкина Светлана Васильевна,
кандидат географических наук, доцент кафедры туризма
ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»
(г. Саранск, РФ), ssarajjkina@rambler.ru

Сотова Людмила Васильевна,
кандидат географических наук, доцент кафедры туризма
ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»
(г.Саранск, РФ), sotova@mail.ru

Введение. В настоящее время в мировом пространстве выделяются особые пространственные образования, которые сформировались на основе этнической идентичности. Одним из них является финно-угорское пространство, объединяющее 24 народа финно-угорской группы уральской языковой семьи, которые на протяжении столетий сохраняют самобытность, язык, традиции и обычаи предков. Объектом нашего исследования выступает финно-угорское пространство России. Целью исследования является определение туристских ресурсов регионов финно-угорского пространства России для их развития и взаимодействия в сфере туризма.
Материалы и методы. Научные исследования в сфере туризма в пределах финно-угорского пространства России касаются прежде всего туристских ресурсов регионов, пространственного планирования и организации туристской деятельности. Проведенное исследование потребовало применения различных методов. Сравнительно-описательный метод позволил выявить общие и отличительные черты в развитии туризма исследуемых регионов, исторический – рассмотреть возникновение и развитие процессов и событий в регионах; картографический – оценить пространственные особенности регионов; статистический – проанализировать и сравнить регионы по данным статистики; метод экспертных оценок позволил определить богатство туристских ресурсов регионов и их направления взаимодействия в сфере туризма.
Результаты исследования и их обсуждение. Возможности финно-угорских регионов достаточно разнообразны. Ключевым фактором развития туризма в регионах и их эффективного продвижения на туристских рынках становится создание брендовых туристских маршрутов. Их разработка позволит решить стратегическую задачу включения значимых объектов показа регионов в межрегиональные маршруты.
Заключение. Развитие регионов в рамках финно-угорского пространства будет более эффективным благодаря формированию позитивного туристского имиджа финно-угорских территорий как самостоятельного туристского пространства в России и за ее пределами.

Ключевые слова: финно-угорское пространство; туризм; туристские ресурсы; туристский маршрут; событийные мероприятия; взаимодействие; направления развития туризма.

Для цитирования: Сарайкина С. В., Сотова Л. В. Финно-угорское пространство России в туристском измерении // Финно-угорский мир. 2020. Т. 12, № 1. С. 90–101.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.